О языках
Интересное
Преподаватель Елена Атласова: "На курсах ВКС прокачаетесь до 80-го уровня"
О ВКС-IH 15.05.2024

Преподаватель Елена Атласова: "На курсах ВКС прокачаетесь до 80-го уровня"

Изначально Елена работала в ВКС администратором, но вскоре поняла, что хочет преподавать. О том, что помогло ей осуществить задуманное, она рассказала в интервью bkc.ru.

– Елена, как вы пришли к преподаванию английского?

– У меня филологическое образование и диплом переводчика (пара английский/русский). После вуза я начала задумываться о том, что бы мне такое делать. Много где работала, начиная от маркетинга и заканчивая журналом «Гламур». И потом в какой-то момент поняла, что это все не мое. Примерно в то же самое время я устроилась администратором в ВКС на Профсоюзной (школа ВКС у метро “Профсоюзная” – прим. ред.) и параллельно подтягивала язык. Потом узнала, что в школе можно пройти кембриджскую программу CELTA*, и где-то после полугода работы подала заявку на обучение. Это было в 2014 году. Тренером у нас была Ольга Коннолли.

– Можете описать ощущения от курса?

– Это был потрясающий опыт. Во-первых, CELTA дает очень сильное чувство комьюнити – то, чего нам, взрослым, всегда не хватает. Поэтому мы обычно себя лучше чувствуем в университете, в школе и так далее. И вот CELTA дает это ощущение единения с коллегами, единомышленниками. У меня были совершенно потрясающие одногруппники и тьюторы. Во-вторых, если сравнить с университетскими программами, то это просто земля и небо. На CELTA действительно каждый день узнаешь что-то новое, особенно если до этого толком не преподавал. Каждая тема как открытие из серии “А что, так можно было?”. После такой программы чувствуешь, что прокачалась до 80-го уровня.

– С точки зрения методики или английского?

– В первую очередь, методики. Появляется солидный теоретический багаж, даже если нет опыта. CELTA также улучшает и английский, включая носителей. Во время обучения нужно было читать много методической литературы. Мы все узнали много новых слов.

– Как программа повлияла на ваш преподавательский стиль?

– До этого я немного работала репетитором, но полноценного преподавательского опыта у меня не было. Так что, после окончания CELTA я, по сути, вышла на свои первые группы. Благодаря программе я пришла подготовленной на 90% – не нервничала, не переживала и четко знала, что мне нужно делать и как. Скажем так, мой первый опыт преподавания был гораздо проще и приятнее, чем у многих моих знакомых, которые начинали работать без CELTA.

– Кто были ваши первые студенты?

– Первый год я работала просто со всеми подряд – от трех с половиной до 84 лет – столько было моей самой старшей моей студентке.

– А потом?

– Потом я поняла, что не хватает знаний для работы с детьми, и пошла на курсы ВКС Very Young Learners (3-6 лет) и Young Learners (7-9). У нас был прекрасный тренер, просто богиня детского обучения – Анка Запарт. С каждого занятия я уходила с массой новой информации, теоретической и практической. Выходишь из класса и думаешь: “Так, сегодня я попробую это, а завтра вот это”. Было очень много приемов, техник, activities, ну и самое ценное, конечно, то, что тренер давала советы из личной практики.

– А еще какие-то курсы в ВКС проходили?

– Я прошла наверное все курсы ВКС кроме может быть Teaching 1-2-1. Вообще, самое лучшее в ВКС для преподавателей – это то, что тут просто огромное количество обучения, опыта, менторства. В первые годы работы в качестве преподавателя я по несколько раз в неделю ходила на мастер-классы, тренинги школы, просто на все подряд. Сейчас из-за нехватки времени хочу реже. А когда хожу, всегда выношу оттуда что-то нужное и полезное для себя несмотря на мой десятилетний стаж.

– Что бы вы сказали преподавателям, которые раздумывают о том, идти на курсы ВКС или нет?

– Конечно, идти, потому что наша профессия, как и собственно, многие другие – это то, чему учишься всю свою жизнь. Мы должны постоянно поддерживать и углублять свои знания. Появляются новые методы, методики, поэтому обучение необходимо на всех этапах карьеры, не только когда работаешь первый год.
Если бы я сейчас была только в начале своей карьеры, я бы пошла делать все свои сертификаты именно в ВКС, потому специалистов такого уровня в России просто не найти. Абсолютно все мои наставники и тренеры – профессионалы высочайшего уровня и вдобавок очень приятные люди.

– Если говорить об учениках, с кем вам интереснее всего работать?

– Мои любимые группы – взрослые группы среднего уровня (Elementary, Pre-Intermediate). Есть такая вещь Intermediate Plateau, когда люди достигают Intermediate и им кажется, что они стоят на месте и никуда не двигаются, но,  конечно же, это не так. Так вот им уже и английский надоедает, и нет желания заниматься, а ученики Elementary и Pre-Intermediate вовлечены и им все интересно.

– Часто преподаватели не любят работать с низкими уровнями, а у вас получается наоборот…

– Да, я люблю эти уровни, в том числе и бегиннеров, потому что ты буквально открываешь людям путь в язык. Всегда очень приятно наблюдать, как человек мог сказать только “My name is”, а через несколько недель уже может выжить, если поедет за границу, и ему надо будет заказать стакан пива.

– Как ученики на вас реагируют? Как вы понимаете, что вы свое дело сделали?

– Обычно вижу по лицам учеников, если что-то удалось. Когда это происходит, всегда очень-очень приятно, особенно от детей – когда они к тебе подходят и такие (показывает руками жест “сердечка” – прим. ред). Взрослые периодически, конечно, говорят: «О, Елена, так интересно было, я вот теперь...» или «Я раньше не мог стакан пива заказать, а теперь могу». Такие отзывы учеников – одна из лучших вещей в нашей профессии.

Хотите преподавать английский или повысить квалификацию? Напишите нашим менеджерам, и они помогут подобрать нужную программу.
Написать менеджерам
Смотреть программы Центра подготовки преподавателей английского

*В настоящее время в ВКС доступна программа-аналог CELTA – ВКС CET, разработанная по кембриджским стандартам. Есть офлайн и онлайн обучение.
Подробнее о программе

Комментарии для сайта Cackle