
Самые распространенные ошибки студентов
Отношение к речевым ошибкам у всех разное, как со стороны учителей, так и со стороны студентов. Студенты часто боятся сказать что-то неправильно, и предпочитают молчать вместо того, чтобы попытаться выразить свою мысль. Психологически это понятно. Однако только те, кто сумели преодолеть этот страх, в результате преодолевают языковой барьер, потому что они обладают главным умением для изучения языков — коммуникативным умением - а значит, их навыки будут развиваться быстрее.
Ошибки — это неотъемлемая часть обучения и показатель того, что мы развиваем свою речь и учимся. Не секрет, что даже самые усердные студенты продолжают делать одни и те же, порой элементарные, ошибки. Например, даже на высоких уровнях они:
- пропускают артикли
I have question about your talk. вместо I have a question about your talk. - забывают окончание «s» в глаголах 3-его лица
My friend work at weekends. вместо My friend works at weekends. - используют «will» в условных предложениях
If I will tell you, you'll never believe me. вместо If I tell you, you'll never believe me. - пропускают вспомогательные глаголы
What means this word? вместо What does this word mean?
Если проанализировать типичные грамматические ошибки, то нетрудно заметить, что большинство из них обусловлены отсутствием аналогичного правила в русском языке. То же происходит и с лексическими ошибками, которые являются прямым переводом с русского и становятся «визитной карточкой» русских студентов. Если их долго не исправлять, они становятся привычными и не воспринимаются как ошибки. По-английски такой феномен называется "fossilized errors". Вот несколько примеров:
Неправильно | Правильно |
I feel myself good | I feel good |
I think yes | I think so |
Hometask | Homework/ homework tasks |
To make a photo | To take a photo |
I have a birthday tomorrow | It's my birthday tomorrow |
I forgot my gloves at home | I left my gloves at home |
He presented me a gift | He gave me a present/gift |
How do you call it? и многие другие... |
What do you call it? |
В заключении, хочу сказать, что чтобы сформировать здоровое отношение к ошибкам, важно не зацикливаться на правильности речи, а стараться как можно больше говорить, читать, слушать и писать на языке. Тогда качество нашей речи начнёт постепенно улучшаться, и ошибок станет меньше. Удачи вам!

Статью подготовила Ольга Коннолли
директор по образованию BKC-IH, тренер и методист CELTA и Delta