О языках
Интересное
«Как преподавать по-другому»: учитель бизнес-английского о курсе Teaching Business English Effectively
Для учителей 07.10.2025

«Как преподавать по-другому»: учитель бизнес-английского о курсе Teaching Business English Effectively

Преподаватель Российской академии при президенте РФ (РАНХиГС) Елена Марасанова преподает английский почти 15 лет, в том числе бизнес-английский. Однако на курсе Teaching Business English Effectively она открыла новые для себя способы ведения уроков и подачи материала. Своими впечатлениями об обучении Елена поделилась в интервью bkc.ru.

– Елена, расскажите немного о своём опыте преподавания. С какими учениками работаете?

– Я окончила Госуниверситет просвещения, это бывший педуниверситет им. Крупской, по специальности преподаватель английского и немецкого языков. Сейчас преподаю английский в РАНХиГС. Мои студенты – будущие маркетологи. До этого я обучала студентов факультета финансов и банковского дела, была менеджером по работе с клиентами в российских и иностранных компаниях. То есть, бизнес-английский был в моей жизни всегда.

– Что привело вас на курс Teaching Business English Effectively?

– С ВКС я знакома давно, проходила несколько курсов. Есть определённое доверие к школе. Я знаю, что если иду на курс ВКС, то это будет хороший продукт. Поэтому, когда я узнала о курсе для преподавателей бизнес-английского, сразу заинтересовалась. Мне хотелось узнать, что нового в этой сфере, услышать экспертное мнение относительно каких-то последних тенденций, получить инсайты, интересные техники и приёмы. В принципе, всю эту информацию я получила.

– А можете привести примеры инсайтов?

– Вообще, курс – всеобъемлющий. Мы говорили о методах преподавания, работе с группами, материалах и построении личного бренда. Также тренер курса Ольга Фомина приоткрыла для нас внутреннюю кухню ВКС – рассказала о методах и пособиях, которые использует школа.

Было много инсайтов. Например, то, что учебник по бизнес-английскому чуть выше соответствующего уровня обычного пособия, и это нужно учитывать при подборе.

Говорили и о том, как работать с группами из разных подразделений или с учениками разных уровней. Ольга объясняла, как выстроить учебную траекторию так, чтобы было комфортно и эффективно для всех участников. Это важный момент.

Также она дала рекомендации по развитию личного бренда и даже поделилась списком литературы на эту тему.

Для меня особенно ценным было то, что я увидела, как можно по-другому преподавать, строить урок, подавать материалы, использовать разные техники ведения и построения урока. Это то, что я абсолютно точно буду использовать в своих уроках.

– А можете рассказать о приёме или методе, который вам запомнился?

– Мне очень понравился метод, который помогает быстро выявить наиболее актуальный для учеников язык. Допустим, группа учеников сидит и обсуждает какой-то проект или рабочее задание на русском языке, а преподаватель в это время записывает основные понятия на английском. После создаётся серия упражнений или какие-то follow-up activities с этой лексикой. Это такой живой способ наработки материала. И таких приёмов и техник на курсе было много.

– Был ли у вас какой-то вопрос, который не давал покоя, и хотелось получить на него ответ эксперта?

– Да. Бывает, что ученик приходит не просто учить английский для работы, а с какой-то конкретной, узкоспециализированной темой, например, в области инженерии. И я не понимала, как подходить к таким запросам. Что делать? Перелопатить кучу учебников в поисках материалов или найти специальный учебник по этой тематике. Ольга дала конкретный инструмент, который эту проблему решает. Это ценно.

– Насколько материалы, которые давали во время курса, можно сразу применить на практике?

– Безусловно, были материалы, которые можно было брать и использовать на уроке – и готовые упражнения, и шаблоны писем, и масса других материалов на разные темы, блоки и навыки. Их можно было скачать на платформе и сохранить себе.

– Как вы оцениваете работу тренера?

– С Ольгой было очень комфортно работать. Она профессионал. Вообще, для меня всегда важно, кто ведёт курс, и перед тем, как присоединиться, я стараюсь получить максимум информации о преподавателе. Так и перед этим курсом я ознакомилась с послужным списком Ольги. Он довольно внушительный и вызывает доверие.

Ольга работает с большим количеством групп и компаний и много чем может поделиться, авторитетно ответить на массу вопросов. Например, «На что сейчас спрос?», «Что актуально?», «Какие запросы чаще всего бывают от компаний и клиентов?». Это помогло сформировать свой дальнейший профессиональный маршрут. Для меня это тоже был один из таких ценных моментов.

Как преподавать бизнес-английский эффективно: интервью с тренером Ольгой Фоминой

– Был ли совет, который запомнился?

– Мне понравился её совет о создании материалов под нестандартный запрос. Мол, если студент хочет что-то сильно отличающееся от типичных и распространённых треков, берите за это больше денег. По по-английски это называется tailored solutions. То есть, чем больше вашего времени и усилий требуют ученики, тем выше стоимость. Поэтому не стесняйтесь брать больше.

– Какой прекрасный совет!

– Да, она так и сказала. Если чего-то нет в учебнике, в курсе, берите больше.

– Какие у вас были ощущения в конце курса?

– Ощущение глубокого погружения в тематику, удовлетворения, потому что я узнала много каких-то инсайтов, интересных моментов, фишечек. И как будто бы получила сполна.

– Кому бы из учителей вы бы порекомендовали пройти этот курс?

– Курс будет полезен всем, кто преподаёт или хочет преподавать бизнес-английский. Но очень много зависит от уровня преподавателя. Кто-то после окончания курса сразу начнёт работать и применять приёмы и техники, а кому-то нужно будет подучиться, подтянуть язык или методику. Курс даст чёткое понимание, что делать дальше.

Преподаёте бизнес-английский или хотите начать? Приходите на наш курс Teaching Business English Effectively!

Смотреть программу

Также будем рады вас видеть в нашем Telegram-сообществе преподавателей. Там делимся инсайтами, приемами, методиками наших CELTA-тренеров, идеями и готовыми уроками, а также рассказываем о наших курсах, скидках и спецпредложениях.

26.11.2025
Английский для детей с носителем языка: плюсы и минусы — мнение преподавателей BKC
Стоит ли выбирать носителя языка для занятий английским с ребенком? Разбираем плюсы, нюансы и советы преподавателей BKC — ком...
Комментарии для сайта Cackle