О языках
Интересное
Лидия Худова - преподаватель BKC-IH
О ВКС-IH 06.08.2018

Лидия Худова - преподаватель BKC-IH

- Лидия, расскажите, как проходит ваш день в BKC-IH?

- Дело в том, что 80% моего рабочего времени занимает преподавание in-company (корпоративный английский, когда преподаватель приезжает в компанию), а 20% - в школе BKC-Чистые пруды. Мой день всегда проходит по-разному, потому что студенты in-company непредсказуемые. Бывает, придешь на занятие, и те студенты, которые два месяца не ходили, появились! Это интересно, потому что на уроке есть некий челлендж, что очень полезно в работе.

- Расскажите, какие группы сейчас ведете?

- Я преподаю в общей сложности уже 18 лет, поэтому опыт был разный, успела поработать и с детьми, и с подростками, и взрослыми. Когда готовлюсь к подросткам или детям, то больше создаю fun, яркие необычные моменты, в том числе игровые, ну и, конечно, должна быть небольшая интрига, чтобы им всегда было интересно. Во время занятий также постоянно меняю активности. Чем младше студент, тем на уроке больше этих маленьких компонентов, которые можно переставить, которыми можно удивить, отвлечь, переключить, так, например, иногда порисовать, иногда попрыгать, спеть песню и т.п. Но и в in-company, конечно, бывают студенты очень активные, у них тоже нужно поддерживать интерес неким саспенсом и игрой.

- Лидия, почему выбрали BKC-IH и что именно нравится в нашей компании?

- 10 лет назад у меня очень остро встал вопрос выбора компании, и в апреле 2007 года я пришла работать в BKC-IH. До этого, в 2004 году я окончила университет и работала в разных образовательных организациях. У меня тогда стоял вопрос карьерного развития, потому что хотелось от работы иметь по максимуму — хороший коллектив, возможность развиваться, возможность преподавания на высоком уровне и достойную зарплату. Но во всех других местах работы чего-то не хватало, доминировало что-то одно, а какие-то компоненты и вообще отсутствовали как таковые. Таким образом, я выбрала компанию BKC-ih, где нашла гармоничное сочетание всего вышеперечисленного, и до сегодняшнего дня не жалею об этом.

- Вы являетесь обладателем сертификатов CELTA и Delta. Как изменилось ваше видение преподавания после получения каждого из них?

- Для меня лично CELTA и Delta были абсолютно разным обучением, потому что у меня за плечами высшее педагогическое образование (диплом с отличием), соответственно, на момент начала CELTA у меня уже имелась методологическая основа, которую я получила в вузе за 5 лет обучения. Но, как мне кажется, я что-то не до конца понимала, больше делала по интуиции. Так, например, у нас не было правила разговаривать только на английском языке на уроке, но я сама старалась не переводить на уроках, не делать комментарии на русском языке, я это чувствовала еще до CELTA, привносила сама в свои занятия как индивидуальные, так и групповые. А придя на CELTA, я узнала об этом, и уже этот опыт перешел из интуиции в осознанные правила. CELTA все-таки нас немного ограничивает, поэтому я намного лучше отношусь к Delta, так как данный диплом дает возможность каждый конкретный материал преподавать каждой конкретной группе по-разному. Никто не скажет, что вы должны действовать по определенным правилам, как в CELTA, потому что, обучаясь, скажем, на Delta Module 2, к вам относятся как к специалисту в своей области, доверяют вашему опыту и мнению, и вы имеете полное право выбрать, как именно преподнести материал каждой группе, исходя из их конкретных особенностей, целей и задач. Я, как преподаватель Delta, действую не только из своего личного опыта, но и исхожу из новейших научных разработок в области лингвистики, актуальных исследований, современных научных работ, которые мы, как студенты Delta, «переработали» и включили в свой арсенал. Обучающийся английскому видит на уроке так называемую «верхушку айсберга», а помимо этого у нас, преподавателей, еще 80% «под водой» — это педагогическая основа, преподавательский опыт, накопленные знания, новые научные исследования, которые «выходят» в урок и непосредственно влияют на прогресс студента.

- Лидия, что вам нравится в преподавании?

- В преподавании, как и в любой другой области жизни, нравится динамика, новизна. Здорово, когда находишь некий баланс, когда, с одной стороны, довольна, радуешься, работаешь, видишь прогресс студента, а с другой стороны, движешься вперед и сама развиваешься, не стоишь на месте. В преподавании необходимо всегда «держать руку на пульсе», например, читаешь на досуге художественную литературу, увидела какое-то новое современное выражение - проанализировала, взяла «на вооружение» и преподнесла на уроке студентам. То есть, постоянно собирать и дарить, такой баланс очень важен в работе.

Лидия Худова
преподаватель BKC-IH, MA in Pedagogy, CELTA, Delta.
25.04.2024
ВКС СЕТ делает тебя другим человеком
Интервью со слушателем курса Центра подготовки преподавателей ВКС
21.03.2024
Условное наклонение в английском языке: правила и примеры “из кино”
Рассказываем о том, как использовать условные наклонения в английском, даем примеры и дарим шпаргалку.
14.03.2024
ВКС отзывы: Как почувствовать прогресс в английском
«Мы пробовали разные школы английского, но всегда возвращались в ВКС»
Комментарии для сайта Cackle