Перейти на старую версию сайтаСкрыть панель

Нашли ошибку?
Есть пожелание?
Напишите нам!

Адреса школ +7 495 737-52-25
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Подтвердите согласиние на обработку данных
Заявка на обучение Пройти онлайн-тест
Новости
Даты: 29 сентября - 1 декабря 2017, занятия по пятницам, 10:00 - 12:00. Экзамен 6 декабря 2017
Даты: 13 октября 2017 - 16 марта 2018. Занятия по пятницам, 10:00 - 12:00
Даты: 5 октября - 14 декабря 2017. Занятия по четвергам, 10:00 - 12:00
Все новости
Подписаться на новости:

Отзывы о TKT

Прошла три курса подготовки к сдаче международных экзаменов ТКТ, повышающих квалификацию, в Центре подготовки преподавателей BKC-IH. Она поделилась с нами своими впечатлениями о школе и о пройденных ею программах:

  • ТКТ: 3 Modules (Teaching Knowledge Test) — Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, тестирующий знание методики преподавания языка и являющийся ступенью в профессиональном развитии преподавателя. ТКТ актуален для всех учителей английского языка, не зависимо от их опыта преподавания, а также для тех, кто хотел бы начать преподавать английский. Экзамен ТКТ состоит из трех модулей, которые могут проходить вместе (в одной экзаменационной сессии) или отдельно в любом порядке в течение трех сессий. Кандидаты получают сертификат за каждый сданный модуль.
  • TKT: YL (Young Learners) – Кембриджский экзамен, который рассчитан на преподавателей, занимающихся обучением детей в возрасте от 6 до 12 лет.
  • TKT: Practical – Кембриджский экзамен, который оценивает практические навыки преподавания английского языка.

- Надежда, как состоялось Ваше знакомство со школой BKC-IH?

- Коллега из Твери 7-8 лет назад ездила в Москву проходить курс CELTA, и приехала с лучшими отзывами о программе. Тогда я запомнила название языковой школы и, когда переехала в Москву, без труда отыскала ее контакты. В России не так много мест для подготовки преподавателей и я была рада возможности своего профессионального развития. Я решила начать с базового курса TKT : 3 Modules, чтобы улучшить свои преподавательские навыки и повысить квалификацию.

- Известно, что многие сдают экзамен ТКТ и получают сертификат, не прибегая к помощи подготовительных курсов. Почему Вы решили именно пойти учиться, ведь Вы практикующий преподаватель и для Вас наверняка не составило бы труда подготовиться самостоятельно?

- Да, я уже 11 лет преподаю на курсах и за это время сама изучала многие материалы для преподавателей, плюс иностранные педагоги регулярно проводили с нами обучающие сессии. Подруга сказала мне — «зачем тебе ходить на занятия, сэкономь - возьми книжку и готовься сама!». Но ведь я решила пойти на курсы подготовки в ВКС-IH не ради «корочки», мне были важны знания, а не сертификат. Мне хотелось научиться правильно расставлять акценты на своих уроках, интересней подавать материал, наконец, получить основы преподавания маленьким детям. Было здорово поделиться опытом с коллегами, позаимствовать какие-то приемы у своих преподавателей. В ВКС-IH этот курс ведут тренеры реально очень сильные и опытные, включая носителей языка.

- Надежда, оправдали ли курсы подготовки к экзаменам ТКТ Ваши ожидания?

- Могу сказать, что благодаря интенсивности обучения и отличной организации учебного процесса, мой уровень как преподавателя сильно вырос. Раньше я часто уходила в разговоры со студентами, отходя от плана урока, здесь же я научилась делать урок более структурированным, не отвлекаться, а четко ставить задачи перед студентами, организовывать их совместную работу. Могу сейчас работать с детьми, чего я раньше не делала, ведь я не боюсь, что они будут отвлекаться или плохо себя вести на уроках и знаю, что им будет интересно. Теперь передо мной открываются новые перспективы карьерного роста, ведь мои уроки стали гораздо эффективней, к тому же в хороших языковых центрах наличие квалификации по ТКТ принимается во внимание.

- Как Вы думаете, кому будут полезны курсы подготовки к ТКТ?

- Думаю, курсы подготовки будут полезны и понравятся всем преподавателям английского языка, кто хочет приобрести реальные практические навыки и знания по организации и структуре занятий, работать по коммуникативной методике, а также тем, кто скучает по студенческой скамье. Начинающим преподавателям будет легче готовиться к занятиям и проводить их, более опытным — дополнить свои знания и приемы. Лично мне после прохождения курсов подготовки к ТКТ не хочется останавливаться на достигнутом, и я знаю, что теперь мне будет проще пройти международный курс Cambridge CELTA.

Надежда Морозова
преподаватель, ТКТ: 3 Modules, YL, Practical;,
Россия

Андрей, расскажите, пожалуйста, с какого возраста и где вы изучали английский язык?

Сначала в школе, но всерьез я начал изучать английский, когда поступил в частный лицей в Турции, где все предметы изучались на английском языке. А потом я поступил в университет. По образованию я филолог английского языка и литературы.

Со студентами каких возрастов и уровней вы работаете?

Когда я только начинал преподавать, я работал со студентами начальных уровней. А сейчас, после восьми лет работы, я преподаю студентам с уровнями от Elementary до Upper Intermediate.

За уровень Advanced пока не беретесь?

Я не вижу смысла на самом деле. У меня был студент уровня Advanced. Но я считаю, лучше это передать носителям языка. А так, в принципе, я веду все возможные курсы по общему и деловому английскому. Я специализируюсь на английском для IT-специалистов. Кроме того, у меня есть программы для отельного бизнеса. Я и мои коллеги из языковой школы, в которой я работаю, полтора года преподавали английский в отеле «Ritz Carlton». Это был такой интенсив для всех сотрудников. Программа была разработана мной.

Когда вы впервые задумались о повышении квалификации?

Когда я начинал преподавать, я посещал все внутренние курсы в языковой школе, в которой работаю. У нас есть определенный набор курсов, которые на начальном этапе очень хорошо помогают преподавателю развиваться.

Почему вы решили пройти курс подготовки к TKT?

Какое-то время назад я перешел на административную позицию, новые обязанности я совмещал с преподаванием, однако оно ушло на второй план. Когда я вернулся к преподавательской работе, я понял, что нужно освежить навыки. Встал вопрос о том, как развиваться дальше, если я всерьез собираюсь заниматься преподаванием. Я решил получить какой-нибудь международный сертификат и подал заявку на курс подготовки к TKT. Курс подготовки к TKT я воспринимал как что-то вроде разминки перед CELTA. Курс не показался мне очень сложным. Но педагог был замечательный, Саймон.

Саймон Брукс?

Да, Саймон Брукс. Отличный человек. Для преподавателя курсы, на которых он обучается, это еще и перенятие опыта. Когда тебе преподает твой более опытный коллега, с каждого урока ты выходишь с новыми идеями. Поэтому это не только обучающие курсы, это такое...

Вдохновение... можно так сказать.

Вдохновение, да. Ты вспоминаешь какие-то техники, которые давно не использовал, знакомишься с приемами, которые не применял.

Как вы узнали об экзамене TKT и почему выбрали школу BKC-IH для подготовки и сдачи?

Я узнал об экзамене из Интернета. ВКС-IH – известная школа. Все о ней знают. Я рассматривал несколько возможностей – ВКС-IH, Британский совет... Но я слышал хорошие отзывы о Саймоне Бруксе от тех, кто уже проходил курс. Поэтому я пошел к Саймону.

Вы сказали, что экзамен и курс показались вам простыми, да?

Ну не то, чтобы простыми. Что-то показалось замысловатым... Ты привык поступать одним образом, а на самом деле нужно другим. И я согласен с этим. Нужно было привыкнуть к терминологии, формулировке заданий. То есть это такой «коучинг».

Что показалось вам самым трудным во время подготовки?

Терминология. Все ситуации, которые описаны в TKT, встречались в моей практике. Некоторые вопросы, которые касаются обучения детей — а я начал преподавать детям совсем недавно — вызвали затруднение. Моя специализация — это взрослые. Дети для меня загадка.

Но, пожалуй, самое трудное в подготовке — найти время. Не могу назвать сложным содержание курса: упорство и труд все перетрут, но само время на подготовку найти нелегко. Я проходил курс подготовки к TKT в марте-апреле, это «высокий сезон», очень много курсов, ты сам преподаешь. И очень удобный, кстати, был график занятий. Если говорить о корпоративном обучении, занятия проходят утром или вечером, уроки с индивидуальными студентами — после работы или в выходные. Днем преподаватель намного свободнее.

Как вы планируете использовать полученные сертификаты?

Да, пожалуй, никак не планирую... Как я сказал, этот курс мне был интересен как подготовка к CELTA, обучаться на котором я планирую. Просто сразу на CELTA по некоторым причинам я пойти не мог... Собираюсь идти на CAE — вспомнить все, что называется. Я сдавал TOEFL в 2012 году...

То есть вы пойдете на курс подготовки к CAE? А куда?

Сюда же, в школу «BKC-IH». «CAE for teachers», летний курс. Очень удобно, потому что летом наши взрослые студенты в отпуске. И дети отдыхают.

Какие методические курсы вы планируете пройти в ближайшем будущем?

В сентябре я планирую пройти курс по подготовке школьников к ЕГЭ. В этом году один из моих учеников сдал ГИА, 97 баллов.

Здорово! Поздравляю.

Но мы с ним уже 3 года занимаемся — было время подготовиться. Теперь хотелось бы лучше узнать формат ЕГЭ.

В феврале следующего года пойду на CELTA, где занятия 2 раза в неделю, не пять, потому что месяц не работать я себе позволить не могу. В нашей семье ожидается пополнение. Поэтому если я не буду работать...

Ну вот, и своего ребенка будете учить.

Да?.. Не уверен, скорее всего попрошу об этом свою коллегу.

Считаете ли вы, что наличие сертификата способно повлиять на вашу карьеру и успех?

На мою карьеру, наверное, нет, но в принципе для преподавателей английского языка, выпускников и студентов российских вузов, это очень полезный в методическом плане курс. То, что недавних выпускников вузов приходится переучивать, - большая головная боль для языковых школ. Во-первых, начинающим преподавателям требуется повышать уровень языка. Во-вторых, их приходится приучать к уважительному отношению и индивидуальному подходу к студентам. Зачастую студенты — взрослые состоявшиеся люди, возможно, старше, опытнее вас. Поэтому нужно менять подход к преподаванию. Подготовка к TKT позволяет понять, как нужно работать.

Поэтому я считаю, что для молодых педагогов, которые преподают первый-второй год и сталкиваются с большими сложностями, курс подготовки к TKT, знакомство с принципами современной методики очень полезны. А спустя пару лет после ТКТ, мне кажется, нужно пройти и CELTA, а затем, годам к 35, когда у тебя будет необходимый профессиональный и личностный опыт, и Delta.

Андрей, большое вам спасибо за искренние ответы. Желаем вам дальнейших успехов!

Андрей Иванович Чебан
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

Самые положительные отзывы о преподавателе: Мария (Молашенко - Центр подготовки преподавателей) сумела создать дружелюбную атмосферу, в которой было интересно не только получать новые знания, но и делиться текущим опытом. Материал подавался логично, в виде различных «activities».

Елена Хромова
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

Занятия были организованы интересно, процесс обучения одновременно увлекал и давал много полезной информации.

Курс очень актуален, так как программы обучения детей не всегда отвечают требованиям этой возрастной группы. Надеюсь применять полученные на курсе знания на практике в будущем. Уже скорректировала частные занятия. Ольга Гончарова сумела создать благоприятную атмосферу обучения, вызвать интерес к предмету. Было очень приятно у нее учиться!

Екатерина Комолова
преподаватель, TKT: Young Learners,
Россия
К сожалению, график для меня был не очень удобен, а занятия мне очень понравились! Курс помог мне структурировать мои знания, разложить их "по полочкам". В принципе, многое мне было известно, но эти знания располагались в хаотическом порядке. Мне очень понравилось работать под руководством Ольги Гончаровой, надеюсь попасть к ней же на CELTA в следующем году!
Елена Феофанова
преподаватель, TKT: Young Learners,
Россия
  • I met a perfect English teacher (now I have a model to copy). I have a clear picture of how to teach adults (learner's characteristics, lesson planning, etc.). I also revitalised my English a bit. I feel very inspired. I'll recommend the course because the best professionals ever work at BKC.

  • My lessons have considerably improved. Good beginning for my way to CELTA.

  • Doing this course I feel more confident and encouraged. I feel more motivated and inspired to teach language. In general it's useful because it helps, in a friendly atmosphere, to see your mistakes in methodology. What is more you will see more clearing how to plan lessons, how (and what) to use materials (what coursebooks to use, supplementary materials. etc.)

  • I use the materials given at the course during my lessons and my students like them. The course helped me to organize my lessons better. Teachers usually use the techniques but now I know when, how and why to use this or that one.

  • For me it was more of a refreshment remotivation course. Thank you very much.

  • I used Gognitive approach and the HOT (Hyhes Order of Thinking) theory in my class and it was surprisingly effective. I've learnt a lot about teaching styles, different resourses and the ways of presenting the language. I'd recommend this course because it's totally aimed at the exam and moreover it helps to look at our profession from a different side bringing in something new, it's encouraging to create.

  • The most useful thing about this course is a set of activities for learning. We all know about the lack of activities in class and here I was provided with a lot of useful ones. Also I appreciate the idea of how to to manage a class. I found out a lot of different approaches on how to teach in a right way and I think that all these lessons will help me to see that my students progress in their learning. Thank you very much, that was absolutely fabulous!

  • I've learnt a lot about the structure of the lessons, different methods of teaching skills. 

  • I'll advise my collegues to attand this course they will learn a lot more about teaching.

Отзывы участников
преподаватель, ТКТ: 3 Module/Practical;,