Перейти на старую версию сайтаСкрыть панель

Нашли ошибку?
Есть пожелание?
Напишите нам!

Адреса школ +7 495 737-52-25
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в ближайшее время
Подтвердите согласиние на обработку данных
Заявка на обучение Пройти онлайн-тест
Новости
Дата: 7 и 8 декабря (четверг и пятница), 13:00 - 17:00. Стоимость 9500 рублей
Даты: 24 ноября и 1 декабря (по пятницам), 13:00 - 17:00 (с 15-мин. перерывом). Стоимость 9500 рублей
Осталось 4 места!
Даты: 13 и 20 декабря 2017 (по средам), 15:30 - 18:45. Стоимость: 6400 рублей
Все новости
Тренинг для преподавателей

Отзывы о курсах для преподавателей

CELTA – это очень практический курс. Больше всего он похож на театральные репетиции, где неуместно спрашивать режиссера: «Что, прямо сейчас? Без подготовки?! При всех?!!!» Да. "


Подробнее
Maria Kovina-Gorelik
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия , Санкт-Петербург, Москва

Прошла три курса подготовки к сдаче международных экзаменов ТКТ, повышающих квалификацию, в Центре подготовки преподавателей BKC-IH. Она поделилась с нами своими впечатлениями о школе и о пройденных ею программах:

  • ТКТ: 3 Modules (Teaching Knowledge Test) — Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, тестирующий знание методики преподавания языка и являющийся ступенью в профессиональном развитии преподавателя. ТКТ актуален для всех учителей английского языка, не зависимо от их опыта преподавания, а также для тех, кто хотел бы начать преподавать английский. Экзамен ТКТ состоит из трех модулей, которые могут проходить вместе (в одной экзаменационной сессии) или отдельно в любом порядке в течение трех сессий. Кандидаты получают сертификат за каждый сданный модуль.
  • TKT: YL (Young Learners) – Кембриджский экзамен, который рассчитан на преподавателей, занимающихся обучением детей в возрасте от 6 до 12 лет.
  • TKT: Practical – Кембриджский экзамен, который оценивает практические навыки преподавания английского языка.

- Надежда, как состоялось Ваше знакомство со школой BKC-IH?

- Коллега из Твери 7-8 лет назад ездила в Москву проходить курс CELTA, и приехала с лучшими отзывами о программе. Тогда я запомнила название языковой школы и, когда переехала в Москву, без труда отыскала ее контакты. В России не так много мест для подготовки преподавателей и я была рада возможности своего профессионального развития. Я решила начать с базового курса TKT : 3 Modules, чтобы улучшить свои преподавательские навыки и повысить квалификацию.

- Известно, что многие сдают экзамен ТКТ и получают сертификат, не прибегая к помощи подготовительных курсов. Почему Вы решили именно пойти учиться, ведь Вы практикующий преподаватель и для Вас наверняка не составило бы труда подготовиться самостоятельно?

- Да, я уже 11 лет преподаю на курсах и за это время сама изучала многие материалы для преподавателей, плюс иностранные педагоги регулярно проводили с нами обучающие сессии. Подруга сказала мне — «зачем тебе ходить на занятия, сэкономь - возьми книжку и готовься сама!». Но ведь я решила пойти на курсы подготовки в ВКС-IH не ради «корочки», мне были важны знания, а не сертификат. Мне хотелось научиться правильно расставлять акценты на своих уроках, интересней подавать материал, наконец, получить основы преподавания маленьким детям. Было здорово поделиться опытом с коллегами, позаимствовать какие-то приемы у своих преподавателей. В ВКС-IH этот курс ведут тренеры реально очень сильные и опытные, включая носителей языка.

- Надежда, оправдали ли курсы подготовки к экзаменам ТКТ Ваши ожидания?

- Могу сказать, что благодаря интенсивности обучения и отличной организации учебного процесса, мой уровень как преподавателя сильно вырос. Раньше я часто уходила в разговоры со студентами, отходя от плана урока, здесь же я научилась делать урок более структурированным, не отвлекаться, а четко ставить задачи перед студентами, организовывать их совместную работу. Могу сейчас работать с детьми, чего я раньше не делала, ведь я не боюсь, что они будут отвлекаться или плохо себя вести на уроках и знаю, что им будет интересно. Теперь передо мной открываются новые перспективы карьерного роста, ведь мои уроки стали гораздо эффективней, к тому же в хороших языковых центрах наличие квалификации по ТКТ принимается во внимание.

- Как Вы думаете, кому будут полезны курсы подготовки к ТКТ?

- Думаю, курсы подготовки будут полезны и понравятся всем преподавателям английского языка, кто хочет приобрести реальные практические навыки и знания по организации и структуре занятий, работать по коммуникативной методике, а также тем, кто скучает по студенческой скамье. Начинающим преподавателям будет легче готовиться к занятиям и проводить их, более опытным — дополнить свои знания и приемы. Лично мне после прохождения курсов подготовки к ТКТ не хочется останавливаться на достигнутом, и я знаю, что теперь мне будет проще пройти международный курс Cambridge CELTA.

Надежда Морозова
преподаватель, ТКТ: 3 Modules, YL, Practical;,
Россия

Андрей, расскажите, пожалуйста, с какого возраста и где вы изучали английский язык?

Сначала в школе, но всерьез я начал изучать английский, когда поступил в частный лицей в Турции, где все предметы изучались на английском языке. А потом я поступил в университет. По образованию я филолог английского языка и литературы.

Со студентами каких возрастов и уровней вы работаете?

Когда я только начинал преподавать, я работал со студентами начальных уровней. А сейчас, после восьми лет работы, я преподаю студентам с уровнями от Elementary до Upper Intermediate.

За уровень Advanced пока не беретесь?

Я не вижу смысла на самом деле. У меня был студент уровня Advanced. Но я считаю, лучше это передать носителям языка. А так, в принципе, я веду все возможные курсы по общему и деловому английскому. Я специализируюсь на английском для IT-специалистов. Кроме того, у меня есть программы для отельного бизнеса. Я и мои коллеги из языковой школы, в которой я работаю, полтора года преподавали английский в отеле «Ritz Carlton». Это был такой интенсив для всех сотрудников. Программа была разработана мной.

Когда вы впервые задумались о повышении квалификации?

Когда я начинал преподавать, я посещал все внутренние курсы в языковой школе, в которой работаю. У нас есть определенный набор курсов, которые на начальном этапе очень хорошо помогают преподавателю развиваться.

Почему вы решили пройти курс подготовки к TKT?

Какое-то время назад я перешел на административную позицию, новые обязанности я совмещал с преподаванием, однако оно ушло на второй план. Когда я вернулся к преподавательской работе, я понял, что нужно освежить навыки. Встал вопрос о том, как развиваться дальше, если я всерьез собираюсь заниматься преподаванием. Я решил получить какой-нибудь международный сертификат и подал заявку на курс подготовки к TKT. Курс подготовки к TKT я воспринимал как что-то вроде разминки перед CELTA. Курс не показался мне очень сложным. Но педагог был замечательный, Саймон.

Саймон Брукс?

Да, Саймон Брукс. Отличный человек. Для преподавателя курсы, на которых он обучается, это еще и перенятие опыта. Когда тебе преподает твой более опытный коллега, с каждого урока ты выходишь с новыми идеями. Поэтому это не только обучающие курсы, это такое...

Вдохновение... можно так сказать.

Вдохновение, да. Ты вспоминаешь какие-то техники, которые давно не использовал, знакомишься с приемами, которые не применял.

Как вы узнали об экзамене TKT и почему выбрали школу BKC-IH для подготовки и сдачи?

Я узнал об экзамене из Интернета. ВКС-IH – известная школа. Все о ней знают. Я рассматривал несколько возможностей – ВКС-IH, Британский совет... Но я слышал хорошие отзывы о Саймоне Бруксе от тех, кто уже проходил курс. Поэтому я пошел к Саймону.

Вы сказали, что экзамен и курс показались вам простыми, да?

Ну не то, чтобы простыми. Что-то показалось замысловатым... Ты привык поступать одним образом, а на самом деле нужно другим. И я согласен с этим. Нужно было привыкнуть к терминологии, формулировке заданий. То есть это такой «коучинг».

Что показалось вам самым трудным во время подготовки?

Терминология. Все ситуации, которые описаны в TKT, встречались в моей практике. Некоторые вопросы, которые касаются обучения детей — а я начал преподавать детям совсем недавно — вызвали затруднение. Моя специализация — это взрослые. Дети для меня загадка.

Но, пожалуй, самое трудное в подготовке — найти время. Не могу назвать сложным содержание курса: упорство и труд все перетрут, но само время на подготовку найти нелегко. Я проходил курс подготовки к TKT в марте-апреле, это «высокий сезон», очень много курсов, ты сам преподаешь. И очень удобный, кстати, был график занятий. Если говорить о корпоративном обучении, занятия проходят утром или вечером, уроки с индивидуальными студентами — после работы или в выходные. Днем преподаватель намного свободнее.

Как вы планируете использовать полученные сертификаты?

Да, пожалуй, никак не планирую... Как я сказал, этот курс мне был интересен как подготовка к CELTA, обучаться на котором я планирую. Просто сразу на CELTA по некоторым причинам я пойти не мог... Собираюсь идти на CAE — вспомнить все, что называется. Я сдавал TOEFL в 2012 году...

То есть вы пойдете на курс подготовки к CAE? А куда?

Сюда же, в школу «BKC-IH». «CAE for teachers», летний курс. Очень удобно, потому что летом наши взрослые студенты в отпуске. И дети отдыхают.

Какие методические курсы вы планируете пройти в ближайшем будущем?

В сентябре я планирую пройти курс по подготовке школьников к ЕГЭ. В этом году один из моих учеников сдал ГИА, 97 баллов.

Здорово! Поздравляю.

Но мы с ним уже 3 года занимаемся — было время подготовиться. Теперь хотелось бы лучше узнать формат ЕГЭ.

В феврале следующего года пойду на CELTA, где занятия 2 раза в неделю, не пять, потому что месяц не работать я себе позволить не могу. В нашей семье ожидается пополнение. Поэтому если я не буду работать...

Ну вот, и своего ребенка будете учить.

Да?.. Не уверен, скорее всего попрошу об этом свою коллегу.

Считаете ли вы, что наличие сертификата способно повлиять на вашу карьеру и успех?

На мою карьеру, наверное, нет, но в принципе для преподавателей английского языка, выпускников и студентов российских вузов, это очень полезный в методическом плане курс. То, что недавних выпускников вузов приходится переучивать, - большая головная боль для языковых школ. Во-первых, начинающим преподавателям требуется повышать уровень языка. Во-вторых, их приходится приучать к уважительному отношению и индивидуальному подходу к студентам. Зачастую студенты — взрослые состоявшиеся люди, возможно, старше, опытнее вас. Поэтому нужно менять подход к преподаванию. Подготовка к TKT позволяет понять, как нужно работать.

Поэтому я считаю, что для молодых педагогов, которые преподают первый-второй год и сталкиваются с большими сложностями, курс подготовки к TKT, знакомство с принципами современной методики очень полезны. А спустя пару лет после ТКТ, мне кажется, нужно пройти и CELTA, а затем, годам к 35, когда у тебя будет необходимый профессиональный и личностный опыт, и Delta.

Андрей, большое вам спасибо за искренние ответы. Желаем вам дальнейших успехов!

Андрей Иванович Чебан
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

Обычно мы, преподаватели, "варимся в собственном соку", даже если на занятия к нам приходят что-то инспектировать. А на курсе СELTA после теоретических сессий ("input sessions") почти в тот же день ты идешь применять все полученные знания к преподаванию на группе. И когда ты и ведешь уроки, и тут же реализуешь то, что тебе дают на "input sessions", плюс еще смотришь на своих коллег и учишься – это дает ТАК много, что сразу даже не осознаешь, НАСКОЛЬКО это много!

Где лучше

Я знаю людей, которые заканчивали курс CELTA в Лондоне, знаю людей, которые ездили в Белоруссию, слышала отзывы о курсе в Кракове. Я поехала в Москву и не пожалела. Где бы ты ни был, какие бы преподаватели тебе ни достались, отзывы примерно те же - это очень полезно, безумно тяжело и чрезвычайно интересно. Поэтому, я считаю, надо выбирать не центр, а надо выбирать, нужно ли тебе это в принципе. Все преподаватели, ведущие курс ("тьюторы"), обязательно имеют DELTА – это следующий этап квалификации. А в конце курса проходит внешняя оценка – ни один балл ты не получишь без одобрения Кембриджа.

Как попасть

Стресс начинается – лично для меня начался – уже со вступительных испытаний. Там есть несколько тестов. Во-первых, это тест на знание языка. По уровню он приближен к Proficiency. Затем, если ты собираешься поступить на курс CELTA, который проходит не в твоём городе, устное интервью ты проходишь по скайпу. Если человек, не слишком уверенно чувствующий себя в языке, даже и просочится через эти вступительные испытания, ему будет достаточно сложно на самом курсе. Все обучение проходит по-английски, уроки ведутся исключительно по-английски.

Но недостаточно знать язык. Кроме языковых тестов, нужно написать сочинение: зачем, собственно, мне это нужно. Вряд ли что-то можно списать из Интернета, это должно быть лично твое ощущение. На устном интервью тьютор, который с тобой разговаривает около часа на английском языке, тебя “копает”: проверяет, насколько ты умеешь "смотреть" и "видеть".

Что главное

После того, как пройдены все тесты и оплачено обучение, ты приезжаешь на курс, и надо сразу начинать "открытыми глазами" смотреть на работу тьюторов. Информация, которую они дадут на теоретических сессиях – это все замечательно, и мы ее, естественно, перерабатываем и используем на своих уроках, но важно еще то, что все преподавание построено по тому же самому принципу, по которому мы должны потом давать уроки. Можно, конечно, сначала концентрироваться на информации, которую тебе дают, но я бы советовала, чтобы потом было легче, сразу очень внимательно смотреть и на то, как преподают сами тьюторы.

Как учат

Мы вели занятия в группах двух уровней: сначала Elementary, потом Upper-Intermediate. У нас была одна носительница языка, Джоанна Грехэм, и одна русская, Ирина Грекова. Обе – высокопрофессиональные тьюторы, очень хорошо понимающие, как надо проводить такую работу. А работа весьма специфична. Слушатели приходят, как правило, с огромным опытом. Каждому есть что про себя сказать. У каждого есть амбиции. Так вот, будет гораздо легче идти учиться на курс CELTА людям, которые открыты, в том числе и к критике к себе, наблюдательны, способны работать в цейтноте. Конечно, хорошо, если есть какая-то творческая составляющая в характере, с ней будет легче.

Чем дальше ты продвигаешься по курсу, тем больше у тебя самостоятельности. Первые две недели я чувствовала себя совершенно зажатой. Хотя я старалась делать все, что мне говорят, хотя у меня никогда не было никаких проблем с тем, чтобы держать аудиторию, я давно работаю, но какие-то огрехи постоянно были. Когда ты ведешь урок, сзади или сбоку сидит тьютор с компьютером и записывает каждое твое слово. На основе этих комментариев потом и ставится оценка. Если показываешь урок ниже стандарта, и такой урок не один, то есть возможность с курса вылететь. Правда, среди наших слушателей не вылетел никто.

"Пятерок" не будет

"Continuous assessment", "непрерывное оценивание", о котором тьюторы все время говорят – оно действительно идет постоянно. На основе твоих уроков и своих записей тьюторы составляют о тебе впечатление, потом собираются вместе обсуждать тебя, приезжает еще независимый эксперт ("assessor"), и с тобой еще параллельно ведутся беседы. Тебе совершенно честно рассказывают о том, какое ты производишь впечатление, что ты делаешь, чего ты не делаешь. Ты все это подписываешь. Никакого финального экзамена нет. Надо быть готовым к тому, что никто тебе не скажет: "Хорошо, садись, "пять". К тому, что это будет постоянная работа.

Чему учат

 Это вы можете

Через две недели я перешла к другому преподавателю (они между собой тоже общаются, обмениваются впечатлениями, файлами). И мне было сказано: "“Всё – сама". И мне стало страшно. Потому что в том прессинге, в котором мы находились, я забывала, что у меня есть какие-то "педагогические достижения". Хотя позднее, когда я уже почувствовала себя на уроках более самой собой, я поняла, что многое из того, чему там учат, я уже делала и раньше. Просто никогда – в такой последовательности, никогда – с такой дисциплиной и никогда – с таким уровнем подготовки к уроку. Если сравнить обычный урок и урок на СELTA, то там нужно было к каждому своему уроку прописывать возможные проблемы ("anticipated problems"): что может пойти не так? А вдруг студенты не поймут этого задания? Или вдруг они наткнутся на трудные слова? Это тьюторы тоже очень ценят: насколько ты умеешь предугадать проблемы, которые могут возникнуть. Этого не говорят на вступительных испытаниях, но это лично я бы посоветовала делать тем, кто имеет в планах пройти CELTA: приучать себя думать, что может пойти не так.

В центре урока должен быть ученик

Многие из нас привыкли к тому, что на уроке учитель стоит и что-то объясняет, в лучшем случае – ученики получили задание, обсудили в парах, но потом опять говорит учитель. Я тоже вначале страдала на занятиях "teacher-centeredness". А преподаватель должен хорошо подготовить и организовать выполнение заданий и быть, скорее, неявным руководителем и наблюдателем. Огромное значение имеет "мониторинг" - активное наблюдение за тем, как ученики работают. В типичной школе или вузе учитель, бывает, дал задание и занимается своим делом или смотрит в окно. На CELTA вас быстро отучат от подобной практики – наблюдайте, записывайте, анализируйте, разбирайте – вот ваша роль во время выполнения студентами задания!

Улыбайтесь!

Еще одна вещь, которой учит СELTA – делать так, чтобы на уроках абсолютно все участники происходящего испытывали положительные эмоции. Еще когда ученики заходят в класс, еще даже урок официально не начался – самое главное, как их настроить. Как только я начала улыбаться на занятиях, уроки стали гораздо лучше, и тьюторы мне стали об этом говорить. До этого у меня был, наверное, несколько менторский тон… Я там легкий намек сделала мальчику, который достал мобильный телефон. Я его спросила: "Are you with us?" Мне сделали замечание: какая я “злая”! Студенты должны сами захотеть отложить мобильный телефон!

"Show Must Go On"

Применим ли в профессиональной жизни этот сертификат? Безусловно. В нашем городе есть языковые школы и вузы, которые охотно принимают на работу специалистов, имеющих такой сертификат. При желании, можно поехать в любую страну и преподавать там английский как иностранный. Цена ваших частных уроков также может несколько подняться. Но самое главное, ты начинаешь больше понимать в процессе обучения в целом, что делает тебя профессионалом более высокого уровня.

Люди, которые свою жизнь хотят связать с преподаванием, должны пройти этот курс, хотя бы для того, чтобы посмотреть, как это делается практически во всем мире. Я сейчас вспоминаю, как нас учили на языковых курсах в Англии – действительно, очень много уроков было построено по CELT’овским методикам.

На конец статьи я приберегла ещё одно ОГРОМНОЕ преимущество этого курса. Это люди! Это тьюторы, которые вместе с тобой на курсе не спят ночами, проверяя эссе, готовясь к занятиям, составляя отчёты по данным нами урокам. Это твоя группа, собранная (в моём случае) из разных городов России и СНГ. Все четыре недели мы были одной дружной семьёй, помогали друг другу, хвалили и критиковали друг друга, шутили и смеялись в коротких перерывах. Мы пережили целый диапазон эмоций – от тяжёлой депрессии и полной фрустрации до ликования и эйфории. Год прошёл, а воспоминания до сих пор совершенно свежи. CELTA до сих пор держит нас в тонусе, не даёт расслабляться. Это говорят и мои коллеги с курса. Некоторые из этих людей теперь мои друзья на всю жизнь.

И последнее…. Сейчас, когда после CELTA прошло уже больше года, мне проще смотреть и оценивать, как изменился мой стиль преподавания по сравнению с ДО. Должна сказать, я не изменила свой стиль на сто процентов и не считаю себя безупречным преподавателем. Я многому научилась – это правда. Я стала более человечной и внимательной к студентам – тоже верно. Теперь я понимаю, несмотря на "жёсткость"курса, громадное напряжение и стресс, CELTA не ломает тебя, как педагога, не переучивает на западный лад. Она делает тебя более восприимчивым ко всему новому в преподавании, она указывает путь к дальнейшему самообразованию, заставляет тебя искать свой собственный стиль в профессии.

Материал любезно предоставлен редакцией сайта компании "Британия", г. Санкт-Петербург

Elena Vertugina
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия , Санкт-Петербург

Самые положительные отзывы о преподавателе: Мария (Молашенко - Центр подготовки преподавателей) сумела создать дружелюбную атмосферу, в которой было интересно не только получать новые знания, но и делиться текущим опытом. Материал подавался логично, в виде различных «activities».

Елена Хромова
преподаватель, TKT: 3 Modules,
Россия

I would use my wand instead
To make CELTA course extend
‘Cause behind those stressful times
Hidden lies a real prize.

You acquire lots of things,
Such a knowledge, patience, skills.
You meet people who are wise
And quite good at compromise.

You’re watching, writing, teaching,
ICQing, planning, printing,
Concept checking, monitoring,
Trying not to be too boring…

In such frenzy of commotion,
Gradually losing conscience,
You’re still thinking of the grade
To be issued in the end…

So, my friends, relax at last,
Grab a beer and sleep fast,
‘Cause the ghost of CELTA past
Will be always there with us.

No regrets or feeling sorry.
That’s the spirit! End of story.
Go and google DELTA now
Or just buy yourself a cow.

Anton Karamnov
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия

Занятия были организованы интересно, процесс обучения одновременно увлекал и давал много полезной информации.

Курс очень актуален, так как программы обучения детей не всегда отвечают требованиям этой возрастной группы. Надеюсь применять полученные на курсе знания на практике в будущем. Уже скорректировала частные занятия. Ольга Гончарова сумела создать благоприятную атмосферу обучения, вызвать интерес к предмету. Было очень приятно у нее учиться!

Екатерина Комолова
преподаватель, TKT: Young Learners,
Россия

CELTA is but a challenge

They say the CELTA course is very intensive, stressful and hard work. Well, it is indeed. Once you are on the course you find yourself sledging down a mountain at the highest possible speed with almost no chance to stop. It`s both fascinating and terrifying! Sleepless nights and lunchless days full of lesson planning and actual teaching are a reality. But eventually it all proves to be highly rewarding and leads you to a much deeper understanding of how to establish an effective learning environment in the classroom and what the role of a teacher actually is.

From the very moment of applying for the course I got a feeling that CELTA tends to be a purely personal training program which needs to be taken at the right time. Pre-course tasks and a Skype interview made me refer to my background teaching and language-learning experience which includes taking TKT, CAE and CPE exams, working with different age groups and levels, participating in teacher training workshops and certainly communicating with native speakers. Every single step I took before CELTA mattered a lot and as those dots got connected I managed to make my way towards further professional development. Some of us might think that as soon as we get admired by our students there are no more stars to reach for, but hopefully most of us believe in lifelong learning as being an integral part of a teaching job. This inner desire to grow constantly not only helps us to polish up the art of teaching, but also makes our lives thrilling!

The course itself turned out to be individual based on many levels. Being trainees, we had to reflect on our own teaching daily, filling in self-evaluation forms and analyzing our strengths and weaknesses. Though all the input sessions and procedures to follow were the same, every teacher struggled with their own individual flaws. And as we developed our skills throughout the course, new challenges would appear. We would spend hours exploring the different types of learners and looking for relevant materials and methods to use for each particular group of students. I personally always wondered how to arrange learning without a continuous presence of an actual course book, which at times seemed to put up barriers against students` interaction. On CELTA I got the answer by learning to adapt course book materials and design my own handouts for each lesson. Now I don`t feel myself being trapped as a teacher anymore, I am free to vary and transform activities and I know how to make it competently. Overall, having only four weeks to digest loads of brand new teaching techniques and put them into practice seemed to be overambitious, but the pressure acted as a powerful tool. Squeezing as much information as possible into oneself and achieving personal and professional goals led to development that each of CELTA trainees are proud of now.

It`s also worth mentioning the friendships and support network we created through the course. Going on CELTA to Moscow I didn`t expect to become a part of such a solid multinational team of teachers. Despite the fact that everybody had far too much on their plate, we built a close rapport and mutual trust, which is priceless. An innumerable number of hugs, “I did it!” dances and “We will survive!” songs that we would perform after each teaching practice made this month of hard work a never-to-forget life experience.

So, if you asked me whether the course is worthwhile, my answer would definitely be positive. Once you are determined enough to expand your horizons and gain an insight into the best of both classic and innovative teaching methodology, take a deep breath and push your sledge down the CELTA mountain! All in all, isn`t life about discovering how far we can go?

Comments on CELTA from some of my peers:

“I would say that CELTA is a short trip on a fast ride, it is very intensive but this is very productive to learn quite a lot of things and put them into practice every second day.” - Daniel

“My sense is that one needs to have all of one's time devoted to CELTA. It's very feasible to live near the place where CELTA is held in order not to waste time on travelling. It is intensive and it's better not to understate it.” - Evgenia

“I really miss those Celta days though they were dreadful, demanding with deadlines that drained us of all energy. It was certainly a useful course, that has given a new dimension to teaching language.” - Sudha

“It revolutionizes your perception of ELT. The teaching methods and approaches you were used to seem totally wrong now. The one-month course seems to have given me much more than a 5-year course at the institute!!!!!” - Alexandra

“No sleep, no rest,
Much work, real stress.
But then great fun,
Good job! Well done!
A lot of friends,
Champaign and dance.
Help and support
When, why and what.
Celta's behind,
but still on my mind!” - Tatiana

Daria Akulova
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия , Воронеж
К сожалению, график для меня был не очень удобен, а занятия мне очень понравились! Курс помог мне структурировать мои знания, разложить их "по полочкам". В принципе, многое мне было известно, но эти знания располагались в хаотическом порядке. Мне очень понравилось работать под руководством Ольги Гончаровой, надеюсь попасть к ней же на CELTA в следующем году!
Елена Феофанова
преподаватель, TKT: Young Learners,
Россия

В сентябре 2011 года прошла курс Cambridge CELTA в Центре подготовки преподавателей ВКС-IH. Екатерина с удовольствием поделилась своими впечатлениями о Центре и о пройденном курсе.

- Кому бы Вы посоветовали пройти курс CELTA?

- Думаю, прежде всего, курс будет интересен и полезен практикующим преподавателям английского языка. Как известно, успешное прохождение этого курса дает возможность вместе с престижным сертификатом получить право преподавать английский как иностранный в любой точке мира. Поэтому курс CELTA для тех, кто хочет совершенствоваться не только в теории, но и на практике и намерен в профессиональном плане подняться на новый, международный уровень.

- Почему Вы выбрали именно ВКС International House?

- В нашей стране все еще не так много мест для подготовки преподавателей, и мне не стоило труда найти через поисковик в Интернете школу, внушающую доверие.

- Чем Вам запомнились занятия в Центре подготовки ВКС-IH?

- Это были незабываемые четыре недели суперинтенсива! Все было для меня совершенно новым и волнующим, но курс дал мне такой максимум практики и общения с опытнейшими педагогами, какой я бы нигде больше не получила.

- Оправдал ли курс Ваши ожидания?

- Нет — он их превзошел! Курс не заменил педагогического образования, но позволил мне как учителю английского сделать профессиональный и карьерный «скачок». Спустя некоторое время я переехала в Москву и устроилась на работу в школу ВКС и с тех пор имею возможность проходить специализированные тренинги, посещать интереснейшие семинары и обмениваться опытом с ведущими преподавателями из международной команды ВКС International House.

- Кому бы Вы посоветовали пройти курс CELTA?

- Думаю, прежде всего, курс будет интересен и полезен практикующим преподавателям английского языка. Как известно, успешное прохождение этого курса дает возможность вместе с престижным сертификатом получить право преподавать английский как иностранный в любой точке мира. Поэтому курс CELTA для тех, кто хочет совершенствоваться не только в теории, но и на практике и намерен в профессиональном плане подняться на новый, международный уровень.

Екатерина Аникина
преподаватель, Cambridge CELTA,
Россия

1 2